Личный кабинет НПФ ВТБ
Главная задача Пенсионного фонда ВТБ — создать условия для сохранения и приумножения пенсионного капитала своих клиентов. На официальном сайте АО НПФ ВТБ Пенсионный фонд можно подать заявления на получение накопительной пенсии, управлять своим капиталом, чтобы, выходя на заслуженный отдых, иметь достойный уровень жизни. Личный кабинет (ЛК) НПФ ВТБ используют также граждане, которые обслуживались в НПФ Открытие, объединённом с фондом ВТБ. Личный кабинет негосударственного пенсионного фонда ВТБ доступен частным и корпоративным клиентам.
Исследование уровня финансовой грамотности населения: пройдите опрос и фонда «За права заемщиков»
Описание НПФ ВТБ
НПФ ВТБ — пенсионный фонд, который организует негосударственное и обязательное пенсионное обеспечение (ОПС). Деятельность компании регулируется Центробанком РФ, фонд работает на основе лицензии и входит в группу ВТБ. Накопления клиентов он инвестирует. Инвестиционная деятельность может приумножить сбережения, но доходность не гарантирована.
Вкладчиками могут стать любые физические лица, в том числе корпоративные клиенты. До 2014 года перечисления делали работодатели — 6% от зарплаты уходили на формирование накопительной пенсии. Сейчас систему изменили, клиенты могут самостоятельно делать взносы, чтобы получить выплаты после выхода на пенсию.
Как и другие НПФ, ВТБ Пенсионный фонд отдаёт накопления в виде единоразовой, срочной или пожизненной выплаты. Он считается одним из самых надёжных. Рейтинг финансовой надёжности по российской шкале составляет ruAAА. Деньги на счетах клиентов застрахованы государством. В случае банкротства Агентство страхования вкладов (АСВ) выплачивает гарантийное возмещение.
Регистрация личного кабинета
Регистрация личного кабинета НПФ ВТБ возможна после заключения договора с фондом. Доступ необходим пользователям, чтобы управлять сбережениями, подавать заявки, получать уведомления от фонда и оформлять выплаты. Поэтому, перед тем как делать взносы, зарегистрируйтесь.
Чтобы создать личный кабинет физического лица в Пенсионном фонде ВТБ:
- перейдите на сайт фонда;
- нажмите на вкладку «Личный кабинет» на верхней панели справа;
- выберите вариант договора, на основе которого сотрудничаете с фондом, например, договор долгосрочных сбережений;
- нажмите кнопку «Зарегистрироваться» в форме авторизации;
- укажите номер и дату рождения для регистрации по СНИЛС, для регистрации по паспорту введите его серию, номер, дату выдачи и дату рождения;
- заполните раздел с персональными данными. Укажите пол, ФИО, дату рождения, ИНН;
- укажите адрес. В анкете выберите страну, налогоплательщиком которой являетесь, заполните сведения о бенефициарах и выгодоприобретателях;
- напишите контакты для связи — городской, мобильный телефоны и email, согласитесь на обработку персональных данных;
- введите капчу, нажмите «Зарегистрироваться».
Чтобы сократить время на заполнение анкеты и заявки, можно пройти регистрацию с использованием учётной записи на Госуслугах. Для этого вверху формы, где вводятся персональные данные, нажмите кнопку «Заполнить анкетные данные через сайт Госуслуги». В этом случае останется внести недостающую информацию, если её нет на Госуслугах, например, электронную почту.
Перед регистрацией личного кабинета нужно заключить договор с фондом. Доступ к профилю будет доступен не ранее, чем через 10 дней после того, как договор вступит в силу. В информационном согласии на обработку персональных данных клиент указывает электронную почту. На неё поступает уведомление о возможности использовать аккаунт на портале.
Вход в личный кабинет НПФ ВТБ
Зайти в личный кабинет негосударственного пенсионного фонда ВТБ можно двумя способами — по логину/паролю и с помощью Госуслуг.
Через Госуслуги
Вход в личный кабинет НПФ ВТБ через Госуслуги:
- перейдите в раздел «Личный кабинет»;
- выберите кнопку «Вход через Госуслуги» на форме авторизации;
- авторизуйтесь на Госуслугах и предоставьте системе доступ на получение личных данных. После авторизации пользователь автоматически перенаправляется в профиль на сайте фонда.
Использование учётной записи на Госуслугах при авторизации и регистрации, возможно только в том случае, если она подтверждена.
По логину и паролю
При регистрации в сервисе после заполнения онлайн-анкеты пользователя попросят придумать логин и пароль. Их тоже можно использовать, чтобы войти в личный кабинет ВТБ Пенсионный фонд:
- войдите на сайт и перейдите в раздел «Личный кабинет»;
- укажите логин пользователя;
- введите пароль;
- нажмите «Войти».
Вход в личный кабинет ВТБ Пенсионный фонд возможен по СНИЛС — этот номер можно использовать в качестве логина, но разрешено выбрать другой. При вводе СНИЛС не набирайте пробелы и дефисы для разделения цифр.
Восстановление доступа
Если забыли пароль, не помните логин для входа, необходимо пройти регистрацию повторно. Для этого можно нажать на кнопку «Зарегистрироваться» или на ссылку «Забыли логин и пароль», чтобы пройти регистрацию в новой форме. Обычной функции для восстановления пароля, например, по электронной почте или номеру телефона, в личном кабинете нет.
Функционал личного кабинета НПФ ВТБ
С помощью личного кабинета пенсионеры или те, кто ещё работает и платит добровольные взносы, могут:
- отслеживать размер накоплений;
- отправлять заявления на расчёт, назначение и выплату накопительной пенсии при наступлении соответствующих условий;
- получать дополнительные услуги фонда;
- выполнять перевод сбережений из одного фонда в другой;
- заказывать справку о состоянии лицевого счёта и другие документы;
- менять информацию о себе, например, добавлять новый номер телефона, email и др.;
- обращаться к сотрудникам технической поддержки без посещения офиса.
Осуществлять взносы по договору можно без авторизации в профиле. Для этого на главной странице нажмите кнопку «Сделать взнос», укажите ФИО, email, СНИЛС и номер договора, а затем сделайте перевод с любой карты. Также можно подключить автоплатёж, чтобы настроить сумму взноса и периодичность пополнения. С помощью личного кабинета клиенты могут менять программу обслуживания.
Мобильное приложение
Управлять накоплениями в рамках негосударственного пенсионного страхования можно онлайн — клиентам фонда доступно мобильное приложение для Android.
Для Android
Для установки приложения на телефоны с Android нужно:
- перейти в RuStore;
- нажать кнопку «Установить»;
- дождаться завершения скачивания файла;
- открыть приложение на смартфоне;
- авторизоваться с логином и паролем или через Госуслуги.
Если пользуетесь продуктами банка ВТБ, отслеживать состояние пенсионного счёта можно через приложение ВТБ Онлайн. Данные отражаются в разделе «Пенсионные накопления», в который можно перейти с главной страницы.
Для IOS
Владельцы устройства на iOS не могут использовать приложение, поскольку оно удалено из App Store. Для доступа к управлению сбережениями клиенты могут установить ярлык на экране для быстрого перехода в веб-версию личного кабинета.
Клиентская поддержка через ЛК
Способы связи со службой техподдержки:
- форма обратной связи — нужно указать статус договора, тему сообщения, контакты, код с картинки, при необходимости прикрепить файлы, ответ поступает в раздел с уведомлениями личного кабинета;
- горячая линия 8 (800) 775−25−35 — звонки бесплатны из любого региона, работает круглосуточно;
- онлайн-чат — кнопка внизу справа на главной странице сайта, здесь же можно выбрать группы в Telegram и Viber;
- адрес центрального офиса: ул. Гиляровского, д. 39, стр. 3.
Получить консультации по обслуживанию и другую информацию клиенты фонда могут в офисах банка ВТБ.