Образование

Профессия музыкальный продюсер

За последние годы доходы музыкального рынка и шоу-бизнеса растут, а значит, требуются новые сотрудники, способные создавать качественный и уникальный контент. Рассмотрим, кто такой продюсер в музыке, что он делает, чем занимается. Узнаем, как стать музыкальным продюсером, сколько зарабатывают специалисты, есть ли перспективы у профессии.

Что такое музыкальное продюсирование

Музыкальное продюсирование — это одна из форм управления персоналом в сфере создания музыкальных произведений. Продюсер (англ. produce) — специалист, который отвечает за разработку и производство музыки. Он должен уметь находить и организовывать талантливых людей с целью создания альбомов или отдельных композиций. В отличие от исполнительного продюсера и музыкального менеджера, в его задачи обычно не входят решение финансовых вопросов, юридическое сопровождение, рекламное продвижение певцов, коллективов, композиторов. Он не является спонсором или инвестором, хотя, учитывая многогранность профессии, может решать и эти вопросы.

Основные задачи продюсера музыки

Специалист отвечает за разработку стиля музыкального проекта, создание имиджа. Он контролирует каждый этап работ. Посмотрим, что делает музыкальный продюсер в процессе сотрудничества с заказчиком:

  • встреча с клиентом, обсуждение задачи;
  • разработка версий, решений, концепций аудиовизуального произведения;
  • отбор музыкальных произведений для сопровождения проекта или контроль создания оригинальных песен, музыки с нуля;
  • представление нескольких вариантов концепции заказчику;
  • работа с замечаниями клиента, сдача проекта.

В задачи продюсера группы входят:

  • анализ музыкального рынка, успешных проектов;
  • изучение популярных направлений, жанров, известных песен, хитов;
  • разработка креативной идеи;
  • продумывание стиля артистов, их имиджа;
  • организация работы музыкантов.

Далее процесс саунд-продюсирования включает запись треков в студиях, заказ клипов, организацию концертов.

Чем отличается музыкальный продюсер от исполнительного продюсера

Оба специалиста работают с исполнителями и сопровождают процесс создания музыки. При этом саунд-продюсер отвечает за творчество, а исполнительный — за финансовую и организационную работу, бюджет проекта, находит спонсоров, отслеживает соблюдение сроков проведения концертов. Профессия музыкального продюсера — творческая, в глобальном плане его зона ответственности — качество конечного произведения. Исполнительный продюсер несет ответственность за работу команды, своевременную выплату зарплаты, нахождение источников финансирования, творческая составляющая его не касается.

Список требований к музыкальному продюсеру

Для успешной работы в индустрии профессионалы, кроме таланта, музыкального слуха, творческой интуиции, должны иметь соответствующие профессиональные и личностные качества.

Профессиональные качества

В число профессиональных качеств входят:

  • понимание запросов целевой аудитории;
  • создание конкурентоспособных коммерческих материалов, треков для артистов лейбла;
  • умение анализировать рынок, находить успешные направления, лейблы, выбирать нужные инструменты;
  • знание профессионалов рынка — аранжировщиков, звукорежиссеров, композиторов, владельцев студий звукозаписи и т. д.;
  • умение налаживать необходимые контакты с корпоративными и частными клиентами;
  • утверждение звучания, музыки, текста, контроль записи вокала, аранжировки, сведения;
  • грамотное оформление договоров.

Кроме того, специалист должен владеть современными инструментами, электронным программным обеспечением.

Личностные качества

Продюсерская деятельность подходит коммуникабельным, креативным, пунктуальным людям с организаторскими способностями. Специалисты должны быть готовы к форс-мажорным обстоятельствам, уметь быстро находить выход из сложных ситуаций.

Анализ рынка, спроса и зарплат

Проведем анализ современного продюсерского рынка, посмотрим, где работают специалисты, насколько востребована эта профессия, возможен ли карьерный рост.

Где работают музыкальные продюсеры

Специалисты могут работать самостоятельно, заключая договоры на каждый проект, или устроиться в штат:

  • студии звукозаписи;
  • телеканала;
  • киностудии;
  • игровой студии;
  • театра;
  • рекламного агентства;
  • продюсерской компании;
  • к другим представителям рынка.

Профессионал может найти работу в компании, которая разрабатывает и использует качественное, уникальное звуковое сопровождение.

Востребованность профессии

Для выявления вакансий по специальности музыкальный продюсер сформируем запрос на сервисе по подбору персонала — HeadHunter:

Количество вакансий — 29. Это связано с тем, что специалистов на подобные должности компании обычно находят по прямым обращениям.

Теперь посмотрим, сколько соискателей готовы устроиться на работу и разместили резюме с пометкой «Рассматриваю предложения» и «Активно ищу работу»:

Система нашла 1 458 соискателей. Уточним запрос, оставив только тех соискателей, которые имеют высшее образование, опыт работы от 1 года, активно ищут работу:

Количество соискателей с опытом — 424 человека. Таким образом, мы видим, что наличие профильного образования и небольшого опыта работы — конкурентные преимущества.

Карьерный рост

Возможности карьерного роста зависят от профессионализма и работоспособности. Зачастую приходится работать в режиме 24/7, реагировать на любые проблемы артистов, сложности с проектом. Обычно молодой специалист устраивается на должность помощника администратора, например, на телестудию. При необходимом уровне таланта и стараний он растёт, занимая более высокие посты.

Уровень зарплаты

Для определения уровня заработной платы посмотрим, что предлагают работодатели на HeadHunter:

Средняя заработная плата — от 80 тысяч рублей — как у театрального продюсера, так и у помощника с небольшим опытом работы. Указание размера зарплаты начинается с предлога «от». Это говорит о том, что вознаграждение может быть значительно выше.

Перспективы

Продюсер с креативным талантом востребован всегда. Кто еще сможет придумать новый формат, спрогнозировать, как будет меняться музыка, что станет популярным завтра? Профессионалу рады в любой сфере. Главное — не стоять на месте, стремиться к самосовершенствованию, расширять базу знаний, умений и навыков.

Как стать музыкальным продюсером

Выбирая, как стать продюсером музыки, рассмотрите вариант поступления в один из профильных вузов или на курсы повышения квалификации по программе дополнительного образования. Также есть возможность прослушать бесплатные курсы по какой-либо отдельной теме.

Вуз

Для получения профессии необходимо выбирать специальность «Продюсерство». Срок обучения — 5 лет по очной форме и 5,5 — по заочной. По данным портала Учёба.ру, по специальности «Продюсерство» в России предлагают обучение 13 вузов:

К наиболее популярным относятся:

  • МГУ имени М. В. Ломоносова;
  • Российская академия музыки имени Гнесиных;
  • ВГИК имени С. А. Герасимова.

Кроме ЕГЭ, вузы имеют право проводить дополнительные вступительные испытания творческой направленности. Подать документы на поступление можно онлайн через портал ЕПГУ, Почтой России или лично при посещении приемной комиссии.

Платные курсы

Пройти курсы можно на одной из образовательных платформ в онлайн-режиме. Основное внимание на курсах уделяется практической работе, что позволяет создать портфолио с реальными проектами. Дополнительно курсы могут помогать с трудоустройством. В числе лучших образовательных проектов программы:

  1. «Профессия продюсер музыкальных проектов» от образовательной платформы Skillbox длительностью 18 месяцев. Формат обучения — онлайн или с практикой в студии. Спикеры — успешные продюсеры и музыкальные менеджеры.
  2. «Музыкальное продюсирование» от Павла Курьянова. Всего за 9 уроков мастер, выпустивший лейбл Black Star, расскажет основы устройства музыкального бизнеса, тонкости работы с лейблами. Вы узнаете, каким артистам нужен лейбл, как продвигать новичков, управлять командой.
  3. «Музыкальный продюсер PRO» от Skillbox со сроком обучения 3 месяца и большим количеством практики. На курсе учат создавать креативные аранжировки в различных стилях, рассчитывать бизнес-модели, руководить проектами.

В процессе обучения на платных курсах студенты создают оригинальные треки, работают с артистами, записывают альбомы, продвигают проекты. Проходить курсы могут новички, действующие музыкальные продюсеры, музыканты.

Бесплатные курсы

Получить основы профессии, узнать особенности одного из направлений, пройти интенсив можно на бесплатных курсах. Их организуют на известных образовательных платформах или размещают на видеохостинге YouTube.

Например, один из бесплатных курсов от Skillbox «Как создается рекламный ролик?», созданный совместно с независимым креативным агентством ASAP Agency & Production, поможет изучить этапы производства роликов на примерах работ агентства, разобраться в терминологии, нюансах продакшена.

Плюсы и минусы профессии

Перед тем как поступать на обучение и приступить к освоению любой профессии, необходимо оценить её сильные и слабые стороны, посмотреть, насколько она подходит к вашему характеру, образу жизни, активности. Разберем плюсы и минусы профессии музыкального продюсера.

Плюсы

Главные преимущества специальности:

  1. Высокий уровень творчества. Здесь полная свобода для тех, кто любит и понимает музыку. Можно не только выбирать и проводить аранжировку готовых произведений, но и самому писать тексты, музыку.
  2. Возможности по поиску талантов. Только от активности специалиста, его трудолюбия, энергии зависит возможность находить новых звезд, хиты, которые проникнут в сердца миллионов.
  3. Широкий круг знакомств среди представителей шоу-бизнеса.

Ещё одно преимущество — отсутствие ограничений в доходах и при желании возможность самому стать артистом.

Минусы

Недостатки:

  1. Постоянное нахождение в «тени». Исполнителей знают все, продюсеров — немногие. Им достается намного меньше славы и поклонников.
  2. Небольшое количество вакансий в штатах компаний, студий. Зачастую специалисты, устроившись на одно место, работают там годами, не собираясь ничего менять.
  3. Зависимость дохода от таланта, опыта, активности, удачи.

Спрогнозировать успешность проекта невозможно. Даже опытные продюсеры не могут дать гарантии, что получат прибыль от продвигаемого артиста или произведения. Как и во всякой творческой деятельности, здесь нет 100% определенности. Все недостатки перекрываются возможностью полностью реализовать творческий потенциал, а при достижении успеха — получение чувства удовлетворения от самореализации.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас может заинтересовать
Закрыть
Кнопка «Наверх»